Муниципальный земельный контроль является частью единой системы земельного контроля, осуществляемого в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и Решением Енисейского городского Совета депутатов от 27.10.2021 № 13-121 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Енисейска».
Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные на территории города Енисейска.
Консультирование по вопросам муниципального земельного контроля осуществляет:
Сизых Анна Сергеевна – муниципальный инспектор отдела правовой работы и муниципального контроля администрации города Енисейска
Телефон: (39195) 2-20-52, 2-24-00
График работы муниципального инспектора:
понедельник - пятница с 9 часов до 17 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
E-mail: yrist@eniseysk.krskcit.ru
Адрес: ул. Ленина, 113, г. Енисейск, Красноярский край, 663180
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
Инспектор контрольного (надзорного) органа осуществляет консультирование по вопросам реализации Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Положения о муниципальном земельном контроле осуществляемом на территории муниципального образования г. Енисейск, утверждённого решением Енисейского городского Совета депутатов от 27.10.2021 № 13-121:
1) по телефону (номер телефона: 8(39195) 2-20-52 – отдел правовой работы и муниципального контроля) - в часы работы контрольного (надзорного) органа по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных контрольного (надзорного) органа, графика его работы;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни и часы, определенные руководителем контрольного (надзорного) органа. Время осуществления консультирования посредством видео-конференц-связи анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан, составляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по вопросам, указанным в пункте 1, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
5) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных действующим законодательством, при осуществлении муниципального контроля.
В случае поступления в контрольный орган муниципального автодорожного контроля 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации городского округа "Город Енисейск" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения.
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ПРОВЕРЯЕМЫХ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1. Отступление фактической границы используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка (места размещения ограждения земельного участка), отнесенного к землям населенных пунктов, от границы земельного участка соответствующего лица, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (архивах органа местного самоуправления) более чем на 20 сантиметров.
2. Отступление фактической границы используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка (места размещения ограждения земельного участка), отнесенного к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, землям обороны, безопасности и землям иного специального назначения, от границы земельного участка соответствующего лица, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (архивах органа местного самоуправления) более чем на 1 метр.
3. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости (архивах органа местного самоуправления) сведений о правах (документах) на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.
4. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости (архивах органа местного самоуправления) сведений о правах (документах) на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.
5. Использование гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка по целевому назначению, отличному от того, которое указано в Едином государственном реестре недвижимости или правоустанавливающих документах на земельный участок при отсутствии о нем сведений в Едином государственном реестре недвижимости.
6. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
7. Наступление срока для исполнения собственником (владельцем) земельного участка обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, рекультивации земельного участка в случае, если соответствующий срок установлен нормативным правовым актом или иным документом (договором аренды земельного участка, разрешением на использование земельного участка без его предоставления и установления сервитута, проектной документацией и др.).
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
п/п |
Объекты муниципального контроля |
Категория риска |
1 |
1) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ; 2) земельные участки, расположенные полностью или частично в границах либо примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования. |
Средний риск |
2 |
1) относящиеся к категории земель населенных пунктов; 2) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач), граничащие с землями и (или) земельными участками. |
Умеренный риск |
3 |
1) относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска, а также части земель, на которых не образованы земельные участки |
Низкий риск |
Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля
Наименование и реквизиты акта |
Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки на территории города Енисейска |
пункт 1 статьи 25 |
|
пункты 1, 2 статьи 8.1 |
||
пункт 2 статьи 3 |
||
пункты 2, 17, 19 статьи 51 |
||
пункт 3 статьи 28 |
||
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица:
- документы, подтверждающие полномочия представителя проверяемого лица, присутствующего при проведении проверки;
- договоры аренды, субаренды земельных участков, используемых проверяемым лицом, безвозмездного пользования указанными земельными участками, заключенные на срок менее чем один год и не подлежащие государственной регистрации, в соответствии с частью 2 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации;
- разрешительная документация на осуществление деятельности на земельных участках, используемых проверяемым лицом, документы, подтверждающие внесение платы за их использование, не указанные в Перечне документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р.
Сведения о порядке досудебного обжалования
В соответствии с ч. 4 ст. 39 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской федерации» досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального жилищного контроля на применяется.
Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу
Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 170) внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля.
В соответствии со статьей 138 ФЗ № 170 данный документ вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением пункта 2 статьи 59, пункта 1, подпунктов "а” и "б" пункта 2, пунктов 3 и 4, подпункта "а", абзацев 2 и 4 подпункта "б" и подпункта "в" пункта 6 статьи 98, статьи 129, частей 15 и 17 статьи 136, вступивших в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет- портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 11.06.2021). Абзац четвертый подпункта "б" пункта 8 статьи 57, абзац четырнадцатый пункта 7 статьи 101 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2022 года. Пункты 1 - 4. 6 и 7 статьи 2, статьи 6 и 25, пункт 3 статьи 33, статья 60, пункты 1, 2, 4 - 12, 14 статьи 61, пункты 7-9 статьи 67, пункт 2 статьи 80, подпункт "б" пункта 2 статьи 90, пункты 2-8, подпункты "а", "в" - "л" пункта 9, пункты 10 - 12, подпункты "а" - "в", абзацы третий - шестой подпункта "г", подпункты "д" - "щ" пункта 13, пункты 14 - 16, подпункты "а" - "д", "ж" - "м" пункта 17 статьи 97, подпункт "а", абзацы четвертый и седьмой подпункта "б" пункта 2 статьи 101, подпункты "б" - "г" пункта 6, пункт 7, абзац восьмой пункта 9, пункты 10 и 11 статьи 104, части 1, 2, 4, 6, 8 - 12, 16 статьи 136 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года. Пункты 3 и 4 статьи 68 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2022 года. Абзац второй подпункта "г" пункта 13 статьи 97, часть 5 статьи 136 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2023 года.
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
- пояснения в отношении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (п. 2, ч. 3 ст. 58 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации");
- документы контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа (ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
Предметом Муниципального земельного контроля является деятельность органов местного самоуправления уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования город Енисейск проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами.
Осуществление Муниципального земельного контроля регулируется нормативными правовыми актами:
Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является отдел правовой работы и муниципального контроля администрации г. Енисейска.
Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации
Пунктом 5 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" установлено, что руководства по соблюдению обязательных требований разрабатываются и утверждаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
На основании ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", федеральные органы исполнительной власти в отношении принятых ими нормативных правовых актов дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований. Согласно ч.6 данной статьи, руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).
Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц
Меры стимулирования добросовестности контролируемых лиц не предусмотрены «ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕНИСЕЙСК», утвержденного Решением Енисейского городского Совета депутатов от 27.10.2021 № 13-121