Центры социального обслуживания
Территориальное отделение краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» по г. Енисейску и Енисейскому району
Приёмная: 8(39195)2-38-64
Клиентская служба: 8(39195)2-25-37
1. Реализация в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
2. Реализация в пределах своей компетенции полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
3. Обеспечение законности, информационной открытости, доступности и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
4. Реализация мер, направленных на социальную адаптацию иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на территории района, беженцев.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1. Организует и обеспечивает реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере:
социальной поддержки, в части назначения мер социальной поддержки гражданам, проживающим в районе, в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами района;
социального обслуживания граждан, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений социального обслуживания в соответствии с Законом края от 16.12.2014 № 7-3023 «Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае».
2. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края назначение пособий, компенсационных выплат, субсидий, государственной социальной помощи, в том числе на основе социального контракта для отдельных категорий граждан, адресной материальной помощи гражданам и дополнительных мер социальной поддержки гражданам и семьям, нуждающимся в социальной помощи, установленных нормативными правовыми актами района.
3. Осуществляет реализацию переданных государственных полномочий по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению специализированным службам по вопросам похоронного дела в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами района.
4. Ведет персонифицированный учет гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами района с использованием автоматизированной системы «Адресная социальная помощь», созданной министерством социальной политики Красноярского края.
5. Взаимодействует с краевым государственным казенным учреждением «Центр социальных выплат Красноярского края», уполномоченным на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с федеральным и краевым законодательством, в сфере социальной поддержки граждан, путем подготовки и направления расчетных ведомостей с указанием сумм назначенных ежемесячных и единовременных денежных выплат (пособий, компенсаций, адресной материальной помощи и иных денежных выплат).
6. Взаимодействует с бюро медико-социальной экспертизы по разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
7. Организует в районе работу с семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
8. Осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
9. Формирует, хранит и своевременно передает (актуализирует) в единый краевой банк данных информацию о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
10. Оказывает организационно-методическое содействие и координирует работу по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе с семьями и несовершеннолетними района, находящимися в социально опасном положении.
11. Принимает участие в обследовании социально-бытовых условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, имеющих детей, обратившихся за социальной помощью, а также на основании обращений их законных представителей, либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
12. Осуществляет прием граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социальной помощи и дополнительных мер социальной поддержки, в том числе по принципу «одного окна».
13. Информирует и консультирует граждан по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания граждан в рамках законодательства Российской Федерации, Красноярского края и муниципальных нормативных правовых актов, в том числе через средства массовой информации.
14. Рассматривает заявления, жалобы и предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принимает по ним в установленные сроки решения.
15. Обеспечивает доступность и повышение качества при назначении мер социальной поддержки и социальной помощи, в том числе дополнительных гражданам, проживающим в районе, внедрение новых социальных технологий в пределах своей компетенции.
16. Осуществляет контроль и анализ деятельности по социальной поддержке граждан.
17. Обеспечивает эффективность функционирования системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан, проживающих в районе.
18. Участвует в разработке муниципальных нормативных правовых актов по реализации переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке, а также предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам, проживающим на территории района.
19. Разрабатывает проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг Управлением.
20. Участвует в разработке программ, планов социально-экономического развития районав области социальной поддержки и социального обслуживания граждан, проживающих на территории района.
21. Обеспечивает реализацию программ, направленных на улучшение социального положения граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
22. Предоставляет дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи гражданам, проживающим на территории Енисейского района, в соответствии с нормативными правовыми актами района.
23. Осуществляет перечисление гражданам средств, предоставляемых в качестве дополнительных мер социальной поддержки, на банковские счета или в отделения почтовой связи в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами района.
24. Осуществляет опеку и попечительство в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа.
25. Организует, проводит и принимает участие в социально значимых мероприятиях района, относящимся к компетенции Управления.
26. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Муниципальных учреждений, в том числе:
- согласовывает структуру и штатные расписания Муниципальных учреждений;
- разрабатывает, утверждает, вносит изменения в уставы Муниципальных учреждений;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей Муниципальных учреждений;
- издает приказы об установлении руководителям Муниципальных учреждений надбавок и доплат, предусмотренных системой оплаты труда, а также приказы о их премировании;
- формирует муниципальное задание на оказание социальных услуг (работ) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
- выполняет иные полномочия учредителя Муниципальных учреждений, переданные в соответствии с нормативными правовыми актами района;
- обеспечивает исполнение обязательств Администрации района в рамках соглашения, заключенного с органами Федерального казначейства об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций Муниципальных учреждений.
27. Осуществляет организацию и координацию деятельности поставщиков социальных услуг, расположенных на территории муниципального района, по предоставлению социальных услуг.
28. Осуществляет составление и пересмотр индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
29. Осуществляетформирование и ведение регистра получателей социальных услуг;
30. Организует проведение независимой оценки качества работы Муниципальных учреждений с участием общественных советов, общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов.
31. Осуществляет ведомственный контроль за деятельностью Муниципальных учреждений, в части:
выполнения муниципального задания на оказание социальных услуг (работ);
адресного и целевого использования бюджетных средств, предоставленных в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
результативности и качества оказания социальных услуг и условий, установленных при их предоставлении;
обоснованности предоставления социальных услуг на платной основе, а также за целевым использованием доходов от приносящей доход деятельности;
использования и содержания закрепленного недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе земельными участками;
использования средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований;
организации деятельности и соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
32. Осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
33. Разрабатывает предложения по формированию бюджета района и осуществляет в установленном порядке расходование средств, связанное с реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, по социальным вопросам.
34. Обеспечивает целевое использование Управлением переданных из краевого бюджета финансовых средств на осуществление государственных полномочий.
35. Контролирует и обеспечивает целевое использование средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований.
36. Формирует на очередной финансовый год потребность в бюджетных средствах на обеспечение деятельности Управления, разрабатывает и утверждает бюджетную смету.
37. Готовит заявки, отчеты, сведения, связанные с деятельностью Управления, обеспечивает их своевременное представление в соответствующие органы.
38. Формирует и реализует кадровую политику Управления, определяет основные направления кадровой политики Муниципальных учреждений.
39. Организует подготовку и повышение квалификации работников Управления, руководителей Муниципальных учреждений.
40. Обеспечивает проведение квалификационного экзамена и аттестации муниципальных служащих Управления согласно действующему законодательству.
41. Участвует в проведении аттестации и квалификационного экзамена работников Муниципальных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
42. Обеспечивает безопасные условия труда и предоставление предусмотренных законодательством социальных гарантий работникам Управления.
43. Осуществляет функции муниципального заказчика на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров для нужд Управления.
44. Обеспечивает мобилизационную подготовку работников Управления.
45. Обеспечивает предотвращение, выявление и устранение коррупционных проявлений в деятельности Управления.
46. Обеспечивает функционирование и информационную безопасность локальной компьютерной сети в Управлении.
47. Организует и обеспечивает проведение работы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Управлении.
48. Создает рабочие группы и иные совещательные органы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами района.
49. Выполняет иные полномочия на основании законодательства Российской Федерации, Красноярского края и нормативных правовых актов района.